Все о Латвии
в подробностях!


Средняя Латвия  


Средняя Латвия

Для Средней Латвии характерно развитие пригородного движения всех видов. Пассажирское пригородное движение наиболее интенсивно на железнодорожных участках: Рига— Тукум (электрифицированный до Кемери), Рига — Елгава, Рига — Плявиняс, Рига — Сигулда.
Большую роль при внутренних перевозках грузов и пассажиров играет авто-гужевой транспорт. Наиболее оживленными здесь являются шоссе Рига — Псков, Рига — Даугавпилс и Рига — Вильнюс.
Для речного судоходства используются Даугава (на участке от Болдераи до острова Доле и от Кегумса до Яунелгавы), Лиелупе (Болдерая — Цирули), озера Киш, Б. и М. Балтэзер, Югла и связывающие их протоки и каналы.
Рига — столица Латвийской ССР, важнейший промышленный, научный и культурный центр республики — раскинулась на берегах многоводной реки Даугавы, почти у впадения ее в Рижский залив. Центральная часть города находится в 15 км от залива.
Столица Советской Латвии — один из древних городов Советского Союза, недавно отметивший 750-летие своего существования.
Первое упоминание о Риге, как городе, встречается в хронике Генриха Латвийского под 1201 г., когда епископ Альберт основал здесь свою резиденцию. Однако исследованиями археологов и историков установлено, что Рига как латышское торговое поселение возникла в низовьях Даугавы задолго до прихода сюда немецких купцов и крестоносцев.
Уже в XI в. устье небольшого правого притока Даугавы — Ридзиня было известно как перевалочный пункт на торговом пути из Руси и Византии в Скандинавские страны. Впоследствии русло этой речки было засыпано и застроено, а ее именем стал называться город Рига.
Для развития города исключительно важное значение имела русская торговля. Даже в XIII—XVI вв., когда в низовьях Даугавы господствовали немецкие завоеватели, торговля Риги с русскими городами и княжествами оставалась главным источником ее богатства и могущества.
Русские купцы по рекам Даугаве и Гауе и сухопутным путем направляли в Ригу и далее в заморские страны воск, лен, пеньку, пушнину и другие товары, а из Риги вверх по Даугаве переправляли изделия из серебра, железа, меди, а также соль, вино, пряности.
Господство немецких, а затем польских и шведских завоевателей в Риге тормозило развитие торговли России с Западной Европой через Балтийское море и пагубно отражалось на росте самого города Риги.
С присоединением Прибалтики к Русскому государству начался период быстрого развития Риги. Располагаясь на выгодных торговых путях, Рига вскоре превратилась в один из крупнейших внешнеторговых и промышленных центров Российской империи. Уже во второй половине XVIII в. Рига по общей сумме торговых оборотов заняла среди русских городов второе место после Петербурга. В конце XVIII в. рижский порт посещало до 1 ООО кораблей в год.
Во второй половине XIX в. большое значение для развития Риги как промышленного и торгового города имело строительство железных дорог, связавших ее с важнейшими районами дореволюционной России (Поволжьем, Промышленным Центром, Петербургом, Украиной, Белоруссией).
Накануне первой мировой войны Рига была одним из наиболее крупных промышленных центров дореволюционной России. При этом почти вся ее промышленность находилась в тесной связи с хозяйством России. Промышленные предприятия города сбывали на русском внутреннем рынке около двух третей своей продукции, ввозя с этого же рынка около двух третей сырья и полуфабрикатов.
  |   Версия для печати